Балкан Трайбл

В танцевальном стиле Балкан Трайбл (Balkan Tribal) переплелись элементы Трайбл Фьюжн и Balkan Folkdance. В мире танцевального искусства эти стили являются популярным дополнением к сценическим шоу, и обычно ассоциируются с неким фольклорным, «близким к земле» имиджем.

 

Балканский Трайбл может восприниматься как диковинная экзотика, но для тех, кто его танцует, это - стиль жизни и еще один способ самовыражения и проявления природной женской сути.

Вот уже несколько веков Балканы считаются хранилищем уникального эпоса, архаичных традиций и обычаев; местом, где берегут тайны прошлого и превращают их в реалии современной жизни. Со времен, когда люди пытались укротить стихии и преклонялись перед их могуществом, и до сегодняшнего дня в самой сути балканских танцев мало что изменилось. Переплетение различных национальных традиций балканских стран отразилось на музыкальной и танцевальной культуре народов этого полуострова. Привнесенные каждым народом элементы танцевальных традиций соединились в яркий, зажигательный, разноплановый и везде узнаваемый Балканский танцевальный стиль, основанный на западноевропейском, славянском, цыганском и восточном танцах.

Балканский этнический танец как ритуальное священнодействие уходит корнями глубоко в язычество. И важная роль в танце отводится именно Женскому Началу (Богине-Матери, Красе Земли). Здесь мы встретим и образ грозной сказочной воительницы, и эротизм женских духов, и поклонение танцующей женщины солярному символу (Солнцу), бурям и водам, прочим стихиям.

О музыке:

Удивительная, яркая – и в то же время щемящая душу балканская музыка отдает шумом, цыганским табором и закарпатскими историями-страшилками; она пронизана звуками исламского песнопения и исконно славянской мелодикой.

Балканский этнический колорит соткан из скрипки и аккордеона, зажигательного плясового ритма, мощного многоголосья, мягкого лиризма, перемешанного с суровым трагизмом. Греческая орнаментальная ритмика и славянская мелодичная задушевность, румынская взвихренность и отчаянная цыганская безбашенность – все это составляет ощущение единого общего кладезя, уникального историко-культурного Балканского феномена.Эта музыка отчетливая и земная, рожденная на земле, которая на протяжении многих веков не знала ни длительного мира, ни устойчивого процветания.

C cередины 90-х музыка балканских цыган начала популяризироваться благодаря Эмиру Кустурице (с фильмами „Underground“ и „Черная кошка, Белый кот), которому принадлежит идея комбинировать румынскую музыку для латунных инструментов с клубной музыкой. В этих цыганских комедийных трагедиях о людях Балкан музыка была представлена с особой любовью, иронией и забавой.

О костюме:

Не секрет, что с момента появления танцовщицы на сцене и до окончания танца зритель воспринимает происходящее действо, рассматривая детали костюма и саму исполнительницу, воспринимая звуки музыки, улавливая настроение и составляя образы, и, конечно же, наблюдает хореографию движений танца. Безусловно, все эти составляющие должны гармонично дополнять друг друга, в полной мере раскрывая идею и сюжет вашего танцевального творчества.

Из каких же деталей состоит женский танцевальный костюм танцовщицы Балкан-Трайбл?

Итак, опираясь на древние этно-традиции, можно привести наиболее часто встречающиеся элементы балканских танцевальных костюмов, и условно разделить их на подкатегории: головной убор, верхняя и нижняя части костюма, обувь, аксессуары. Рассмотрим их подробнее.

Головной убор:если в АТС ( American Tribal Style) чаще всего применяется чалма, в Балкан-Трайбл на голову повязывается большой платок, иногда расшитый металлическими монетами (влияние эпохи Османской империи, или, что более вероятно – цыганской моды). Здесь можно себя не сдерживать в выборе рисунка и цвета. Платок может быть с крупным цветочным рисунком в традиционных тонах (красный, бордовый, черный, синий, зеленый, белый и желтый).

Дополнением к нему иногда используется крупный декоративный цветок контрастных тонов, декоративные ягоды, или помпоны.

Верхня ячасть костюма: светлая блуза с широкими длинными рукавами или рубашка-сорочка с вышитым орнаментом и цветами (желательно опираться на традиционные рисунки орнаментов различных балканских народов). Иногда поверх такой блузы надевают темный жилет или «лапсердак» из плотного сукна. Длина блузы, жилета и рукавов зависит от сюжета идеи, хореографической постановки, настроения, создаваемого музыкой, и, конечно, удобства и практичности во время движений в танце.

Нижняя часть костюма: наиболее часто низ состоит из юбки с воланами или рюшами,пущенными по нижнему краю в несколько рядов. Реже используются шальвары –также остаточные влияния традиций Османской империи. Применяются различные виды ткани – от легкой и струящейся, до тяжелой и грубой.

В веселом и игривом танце с динамичными и быстрыми движениями работа ног танцовщицы подчеркивается при поднятом подоле юбки, и здесь будет уместен светлая легкая нижняя юбка из сорочечной или кружевной ткани.

Если танец более спокойный, медленный – поверх юбки одевается так называемая «плахта» - традиционный деревенский женский передник.

Эри Лэй

Направления: